Положение об электронном портфолио

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
DN: c=RU, st=Ленинградская область, street=д Яльгелево, д. 47, l=Ломоносовский рн,, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР",
1.2.643.100.1=120D31303234373032313832383536,
1.2.643.100.3=120B3031383830393732373739,
1.2.643.100.4=120A34373230303134383836,
1.2.643.3.131.1.1=120C343732303031353538353032, email=baykova@lmn.su,
givenName=Татьяна Николаевна, sn=Сергеева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР"
Дата: 2023.10.24 17:09:31 +03'00'

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 31.08.2023г. №02

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»
от 31.08.2023 г. №234

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном портфолио обучающихся
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося (далее – Положение)
определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования электронного портфолио в МОУ
«Яльгелевский образовательный центр» (далее – школа) обучающихся по общеобразовательным
программам НОО, ООО (далее – обучающийся).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее – портфолио) – это индивидуальный
электронный комплекс документов, в котором фиксируются, накапливаются и оцениваются
индивидуальные достижения в разнообразных видах образовательной, учебной и внеучебной
(внеурочной) деятельности.
1.4 Портфолио формируется в электронном виде с помощью АИС, в отношении каждого
обучающегося, зачисленного на обучение в школу. Формирование портфолио прекращается с
завершением обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет после
завершения обучения.
1.5 Проверку достоверности сведений, размещаемых в портфолио, осуществляют классные
руководители.

1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, родители (законные
представители), классный руководитель, администрация школы.
2. Основные цели и задачи формирования портфолио
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь
спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.1
Задачами создания портфолио являются:
– поддержка
высокой
мотивации
обучающегося
к
развитию
своих
способностей в учебной и творческой деятельности, его активности и самостоятельности;
– формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач, планирования своего
личностного роста, саморазвития и самореализации;
– систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися собственных
достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон;
– оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС,
составление индивидуального образовательного рейтинга обучающихся.
3. Функции портфолио
3.1 Портфолио позволяет:
3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и
результативности обучения, учебной деятельности и общественно-социальной активности с
целью поощрения обучающегося.
3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебно-методического
сопровождения образовательного процесса.
3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты деятельности.
3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в течение всего периода
его обучения в школе.
4. Структура портфолио
4.1

Портфолио состоит из следующих разделов:

– сведения об обучающемся: Ф.И.О,;
– сведения об успеваемости;
– сведения об участии в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе,курсов;
– дополнительное образование (в ОУ);
– дополнительное образование (вне ОУ);
– спортивные достижения и спорт вне ОУ
– мероприятия в ОУ и вне ОУ;
– творчество вне ОУ.
4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и
представлении о значимости тех или иных результатов его учебной и внеучебной деятельности.
5. Организация ведения портфолио
5.1 Портфолио ведется в электронном виде. АИС – электронный журнал.
5.2 Участниками процесса формирования портфолио являются обучающиеся, классные
руководители, администрация школы.
5.3 Обязанности обучающегося:
– отвечает за достоверность представленных материалов.
– подтверждает заявленные достижения электронными копиями документов (статей, грамот,
других подтверждающих документов).
Допустимыми форматами файлов являются: pdf, doc, docx, rtf (максимальный размер
одного файла – не более 2 Мб); jpg, jpeg, png (максимальный размер одного файла – не более 1
Мб);
5.4 Обязанности классного руководителя:
– проверяет достоверность сведений, размещаемых в портфолио;
– не реже одного раза в десять дней осуществляют проверку заявленных обучающимися
индивидуальных достижений на предмет их документального подтверждения, отсутствия
орфографических, фактических и других ошибок;
– подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их с указанием
причины.

6. Заключительные положения
6.1
Настоящее Положение утверждается решением педагогического
совета
6.2
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые
утверждаются решением педагогического совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».