План профориентационной работы

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
от 31.08.2020г. №230

План профориентационной работы с обучающимися
МОУ «Яльгелевский образовательный центр».
Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой
личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
- разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки;
-создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в
соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в
соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями
общества, района, области в кадрах, формирование способности к социальнопрофессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки обучающихся 7–9-х классов в рамках профориентационной и
предпрофильной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в
профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных
планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой
квалификации в ней.
Участники:
Профориентационная подготовка – обучающиеся 7–8 классов, 9 класса
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление
деятельности в определѐнную сторону. В узком смысле слова профориентация целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности
и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле длительный и, в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения

личностью той или иной профессии. Таким образом, профориентация осуществляется как бы
на двух уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Главные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:





сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными
качествами;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:







профориентационные уроки;
экскурсии; тренинги, игры
классные часы по профориентации;
встречи со специалистами;
профессиографические исследования;

Критерии и показатели оценки эффективности профориентационной работы с
обучающимися:
Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного
представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет
сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае
является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее
получения, потребностей общества в данных специалистах.
Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности
потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно
проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или
иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в
конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального
плана.
Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное
отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных
ценностей обучающихся 8-9 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо
соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.
Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить
свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его
выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может
дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально
важных качествах.
Наличие у обучающегося обоснованного профессионального плана.
Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных
критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности
является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих
индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в
профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.

В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы
выделяются следующие:
-индивидуальный характер любого профориентационного воздействия(учет
индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта
трудовых действий, развития профессионально важных качеств);
-направленность профориентационных воздействий, прежде всего на
разностороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии,
создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной
деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной
деятельности и определении профессионального плана).
Показатели эффективности профориентационной работы:






Осознание учащимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Реалистичная самооценка.
Сформированные навыки самостоятельного поиска информации о профессиях и
учреждениях профессионального образования.
Знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности.
Способность анализировать условия, необходимые и достаточные для достижения
профессиональных целей.

Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:





анкетирование и тестирование обучающихся 8-9 классов;
консультации для школьников и их родителей;
профориентационные опросники;
профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:




экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение учреждений профессионального образования области в Дни открытых
дверей;
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

№
п/п

План мероприятий по профориентационной работе.
Наименование мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
исполнитель

Предполагаемый
результат

Организационное и методическое обеспечение профориентационной работы с обучающимися
1.1.

Изучение нормативно-правовых документов. Разработка
плана профориентационной работы в школе на текущий
учебный год.

До 01.09.2020г.

Администрация школы,
руководители МО

Утверждение плана
профориент. работы в
школе.

1.2

Проведение анализа результатов профориентации за
2019-2020 уч.год (вопросы трудоустройства и
поступления в профессиональные уч. завед. выпускников
9 кл.)

Сентябрь, 2020

Зам.дир.по ВР
Алексеева ГР, классный
руководитель
выпускников 2021
Дектярвеа ВВ

Справка

1.3

Изучение методических рекомендаций по организации
профориентационной работы среди обучающихся в
Ленинградской области

В течение
учебного года

Администрация школы,
классные руководители

1.4

Работа по предпрофильной подготовке обучающихся.

В течение
учебного года

Администрация школы,
учителя-предметники

Планы работы
кл.руководителей,
учителей - предметников

1.5

Утверждение программы профориентационного курса
для обучающихся 9 класса.

До 01.09.2020г.

Администрация школы,
учителя-предметники

Программа профориент.
курса.

1.6

Реализация школьной программы по профориентации

В течение
учебного года

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР, классные
руководители

Справки

1.7

Тематические классные часы профориентационной
направленности:

По плану
классных

МО классных
руководителей

Отчеты классных
преподавателей.

«Профессии необходимые нашему району. Цифры и
факты»

руководителей

«Все профессии важны, все профессии нужны»
«Как управлять интересами и склонностями»
Диспут «Сто вопросов о профессии»
Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»
1.8

Провести деловую игру среди обучающихся 8-9 классов
«Кадровый вопрос»

Ноябрь, 2020

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,

Отчет зам.директора по
ВР

классные руководители
8-9 классов
1.9

Родительские собрания в 9 классе «Как помочь ребенку
выбрать профессию?»

Февраль, 2021

Администрация школы,
классные руководители
7-9 классов

Протоколы
родительских собраний.

Протоколы
родительских собраний.

Родительские собрания в 7 классе по определению
направленности обучающихся при изучении профильных
предметов.
1.10

Родительские собрания в 9 кл. по подготовке к ГИА

В течение
учебного года
(по плану)

Администрация школы,
классный руководитель
9 класса Дектярвеа ВВ

1.11

Консультации для родителей уч-ся 9 кл. по вопросам
профориентации

В течение
учебного года

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,
классный руководитель
Дектярвеа ВВ

Формирование информационного пространства рынка труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах
предприятий Ленинградской области
2.1.

Использование в профориентационной работе Internetресурсов

Постоянно

Классные руководители
8-9 кл. Дектярева В.В.,

Черкасов ПА, учитель
информатики Черкасов
П.А.
2.2

Размещение информации по профориентационной работе
на школьном сайте

Постоянно

Классные руководители
8-9кл., администратор
школьного сайта
Макарова О.П.

2.3

Информирование обучающихся и их семей об
образовательных возможностях территориально
доступной им образовательной среды начального и
среднего профессионального образования

Постоянно

Администрация школы,
классные руководители

2.4

Информирование обучающихся и их родителей,
педагогов школы о проблемах занятости на местном и
региональном рынке труда

Постоянно

Администрация школы,
классные руководители

Популяризация в ОУ, местных средствах массовой информации востребованных на рынке труда профессий и специальностей
3.1.

Профориентация обучающихся на уроках (география,
физика, химия, биология, обществознание, технология и
др.)

Постоянно

Учителя-предметники

3.2

Обеспечение участия обучающихся в работе ежегодной
ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными
заведениями и рынком труда.

По плану

Администрация школы,
классный руководитель
9 класса Дектярвеа ВВ

3.3

Проведение обзорных и тематических
профориентационных экскурсий с целью ознакомления
работы предприятий, условий труда, технологическим
процессом

По мере
согласования с
руководителями
предприятий
Ломоносовского
района

Классный руководитель
9 класса Дектярвеа ВВ

Обеспечение доступности получения обучающимися комплексных профориентационных услуг
4.1.

Проведение профориентационных мероприятий среди

В течение

Классный руководитель

4.2

обучающихся 9 класса. Защита проектов «Профессия, в
которой я вижу себя».

учебного года
по плану
работы
классного
руководителя

Дектярвеа ВВ

Проведение мероприятия «День самоуправления в
школе».

Октябрь, 2020

Зам.директора по УВР,
Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,
обучающиеся 9 кл.,
классный руководитель
Дектярвеа ВВ

4.3

Оформление информационных стендов по
профессиональной ориентации в учебных кабинетах, их
обновление.

Постоянно

Классные руководители

4.3

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную
деятельность в соответствии с познавательными и
профессиональными интересами

В течение
учебного года

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,
классные руководители

Создание системы мониторинга для оценки профессиональных интересов обучающихся
5.1.

Профдиагностика и консультирование выпускников 9 кл.
«Оценка профессиональной направленности личности
выпускника»

В течение
учебного года

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР, классный
руководитель
Дектярвеа ВВ

Февраль-март,
2021

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,

Цель - выявление групп обучающихся, нуждающихся в
помощи по профессиональному самоопределению
5.2

7-8-е классы
Анкета. САН

Модифицированный тест «Градусник» (разработан в
Первом московском медицинском институте им.
И.М.Сеченова)

классные руководители
7-8 классов

Мотивация успеха, боязнь неудачи. (А.А.Реан)
Потребность в достижении (А.А.Реан)
Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации
Е.Резапкиной)
5.3

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР,

9-е классы
Методика экспресс-диагностики свойств нервной
системы по психомоторным показателям (Е.П.Ильин)
Дифференциально-диагностический опросник
(Е.А.Климов)

Октябрь, 2020
классный руководитель
Дектярвеа ВВ
Декабрь, 2020

Опросник Айзека
Анкета АО жизненному и профессиональному
сомоопределению (П.С.Лернер, Н.Ф.Родичев)

Февраль, 2021
Март, 2021

Развитие взаимодействия по совершенствованию системы профессиональной ориентации обучающихся
6.1.

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий

В течение
учебного года

Классные руководители

6.2

Встреча со специалистами Центра занятости населения

По плану, 20202021 уч.года

Администрация школы

6.3

Обеспечение участия обучающихся 9 кл. в днях
открытых дверей учебных заведений

В течение
учебного года

Зам.директора по ВР

6.4

Создание информационного банка данных о
предварительном и фактическом трудоустройстве
выпускников

Постоянно

Зам.директора по ВР
Алексеева ГР, классные
руководители

6.5

Оказание помощи в трудоустройстве опекаемым и
выпускникам из неблагополучных семей

Постоянно

Администрация школы,
классные руководители

7. Другое.
№ Наименование мероприятия
п/п

Место проведения

Сроки
проведения

Кол-во
участников

1. ВСТРЕЧИ
1.

Встреча с директором ЗАО «Красносельское».
Презентация профессий животновод, растениевод,
тракторист.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

октябрь

8-9 классы –31
чел.

2.

Встреча с выпускниками школы, студентами высших
учебных заведений

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

декабрь

8-9 классы – 31
чел.

3.

Встречи с представителями организаций,
находящихся на территории Ропшинского сельского
поселения: ЗАО «Красносельское», ООО «Стокнот»,
ООО «Авен»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

Январьфевраль

8-9 классы – 31
чел.

4.

Встречи с родителями, представителями разных
профессий.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

Октябрь-март

8-9 классы – 31
чел.

5.

«Вся жизнь в паре с книгой…» Встреча с заведующей
сельской библиотекой К.С.Кумзеровой.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

октябрь

9 класс – 13
человек

6.

Круглый стол «Выбираем свой путь»

МОУ «Яльгелевская школа», кабинет
матем

декабрь

9 класс – 13
человек

7.

Такая профессия – Родину защищать.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

февраль

5-9 классы

8.

Встречи с представителями средних специальных
учебных заведений СПб.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

Февраль-март

9 класс – 13
человек

2. БЕСЕДЫ
1.

Беседа с сотрудником МЧС «Пожарный – призвание
или профессия?»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

декабрь

9 класс – 13
человек

2.

Есть много профессий хороших и разных:

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»

По плану

1-9 классы

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

Сентябрьоктябрь

9 класс – 13
человек

Предприятия

В течение
года (1 раз в
четв.)

8-9 классы – 31
чел.

«Профессии необходимые нашему району. Цифры и
факты»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
«Как управлять интересами и склонностями»
Ток-шоу «Сто вопросов о профессии»
3.

Анкетирование «Круг моих увлечений»

3. ЭКСКУРСИИ
1.

Экскурсия на производство
ООО «Авен» - производство детских площадок,

ЗАО «Красносельское» - животноводство,
ООО «Стокнот» - деревообрабатывающее.
2.

Дни открытых дверей средних учебных заведений

Учебные заведения

Декабрьапрель

9 класс –
13человек

3.

Экскурсия в амбулаторию д.Яльгелево

Амбулатория

апрель

9 класс – 13
человек

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», актовый
зал

Сентябрь-май

8-9 классы – 32
чел.

4. ШЕВСКАЯ ПОМОЩЬ
1.

Организация и проведение школьных традиционных
праздников

5. Учебные и практические занятия с использованием ресурсов системы профессионального образования и производственной
сферы
1

Организация и проведение развлекательных
мероприятий в ЛОЛ «Радуга»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»,

июнь

8-9 классы – 31
чел.

2

Музыкальный конкурс детского творчества
«Свободный микрофон»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», актовый
зал

По плану

1-9 классы

3

Анкетирование «Я и профессия»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

сентябрь

9 класс – 13
человек

4

Организация тестирования и анкетирования
обучающихся с целью выявления
профнаправленности

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», классные
кабинеты

октябрь, март

9 класс – 13
человек

5

Предпрофильная подготовка по программе
элективных курсов и факультативов.

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», классные
кабинеты

В течение
года

8-9 классы – 31
чел.

6

Практические занятия:
«Особенности личности»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», классные
кабинеты

В течение
года

9 класс – 13
человек

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
ОБЖ

В течение
года

9 класс – 13
человек

«Развитие способностей»
7

Профориентационный курс, ПРОФПРОЕКТ,
Профессиональный старт

6. ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.

Беседа с родителями /круглый стол/ «Как помочь
ребенку найти себя»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», классные
кабинеты

декабрь

Родители
обучающ. 9 кл.

2.

Анализ планов ВР по профориентации «Организация
профориентационной работы в классе»

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»

август

Классные
руководители

3.

Обучение методам саморегуляции перед экзаменами

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр», кабинет
матем

апрель

9 класс – 13
человек

4.

Связь с районной службой занятости

В течение
года

9 класс – 13
человек

5.

Оформление стенда «Куда идти учиться»

В течение
года

Зам.дир.по ВР

6.

Ярмарка профессий

По плану КО

9 класс – 13
человек

МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».