Положение о работе с одаренными детьми

СОГЛАСОВАНО
на заседании
родительского комитета
Протокол от 28.08.2019г. №1

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.08.2019г. №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Яльгелевский
образовательный центр»
от 30.08.2019г. №188

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми
в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Яльгелевский образовательный центр»
1.Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными обучающимися (далее Положение) определяет
цели, задачи и организацию работы с обучающимися с повышенной мотивацией к
обучению, одаренными в различных видах деятельности.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр827, Уставом школы, Программой развития школы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность учителей школы по работе с одаренными обучающимися и входит в
перечень локальных актов школы.
1.4. Проект Положения разрабатывается творческой группой в составе заместителя
директора по воспитательной работе, руководителей предметных школьных методических
объединений под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе
(далее - заместитель по УВР).
1.5. Основные понятия, используемые в Положении:
- одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов
в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми;
- одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности.
2. Цели, задачи
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
- создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных
детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития
индивидуальных способностей;
- улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик –
родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
- выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

3. Организация работы
3.1. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальным
образовательным маршрутам на текущий учебный год.
3.2. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
3.3. Работа с одаренными обучающимися начинается с 1 сентября текущего года и
заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в школе.
3.4. Заместителем директора по УВР осуществляется общее руководство работой с
одаренными обучающимися школы.
3.5. Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков и секций
осуществляют сопровождение одаренных обучающихся.
3.6. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме
предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад,
участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества,
индивидуальных и групповых занятий.
3.7. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными
считаются
дифференцированные
и
индивидуально-личностные
технологии, использование исследовательского и проектного метода.
4. Принципы работы с одарѐнными детьми
4.1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального образовательного маршрута
учащихся – высший уровень).
4.2. Принцип опережающего обучения.
4.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
4.4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
одаренных обучающихся.
4.5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
4.6. Принцип развивающего обучения.
4.7. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя.
4.8. Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
5. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными обучающимися являются:
1) Администрация школы (директор, заместители).
2) Руководители школьных методических объединений.
3) Учителя-предметники.
4) Классные руководители.
5) Родители одаренных учащихся.
6) Педагог-психолог.
7) Одаренные обучающиеся.
6. Формы проведения мониторинга работы с одаренными обучающимися
6.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
 обучение по индивидуальному учебному плану; 
 конкурсы, олимпиады;
 обучение в малых группах;
 проектная деятельность;










каникулярные сборы, лагеря;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.

6.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально,
так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместитель
директора по воспитательной работе.
7. Функции работников
7.1.Функции заместителя директора по УВР:
1) Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного Положения.
2) Планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с
одарѐнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного
процесса.
3) Координация действий учителей, работающих с одарѐнными детьми.
4) Сбор банка данных по одарѐнным детям.
5) Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными
обучающимися, а также имеющих высокие результаты участия обучающихся в различных
конкурсах.
6) Организует работу по направлению интеллектуального развития обучающихся.
7.2.Функции заместителя директора по ВР:
1) Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного Положения.
2) Координация действий педагогов дополнительного образования, учителей,
работающих с одарѐнными детьми.
3) Сбор банка данных по одарѐнным детям.
4) Материальное стимулирование учителей, педагогов дополнительного образования,
осуществляющих работу с одаренными обучающимися, а также имеющих высокие
результаты участия обучающихся в различных конкурсах.
6) Организует работу по направлению спортивного, художественного и творческого
развития обучающихся.
7.3.Функции руководителей ШМО:
1) Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
2) Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам.
3) Оформление материалов по работе с одарѐнными детьми на стенде методической
работы.
4) Руководство подготовкой творческих отчѐтов учителей, работающих с одарѐнными
детьми.
7.4. Функции учителей-предметников:
1) Выявление одарѐнных детей по своим предметам.
2) Корректировка программ и тематических планов для работы с одарѐнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
3) Организация индивидуальной работы с одарѐнными детьми.

4) Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
5) Отбор и оформление в течение года достижений одарѐнных детей для предъявления
на общешкольной ежегодной конференции.
6) Оформление своего опыта работы с одарѐнными детьми в виде творческого отчѐта
для предъявления на педсовете.
7) Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня
сложности.
8) Консультирование родителей одарѐнных детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету.
7.5.Функции классных руководителей:
1) Выявление детей с общей одарѐнностью.
2) Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одарѐнности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
3) Планирование воспитательной работы в классе с учѐтом реализации одарѐнными
детьми класса своих способностей.
7.6. Функции педагога- психолога:
1) Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).
2) Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.
3) Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.
4) Работа с родителями (консультации по запросу).
5) Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
6) Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
8. Финансирование деятельности педагогических работников
8.1.Финансирование деятельности учителей, педагогических работников по работе с
одаренными детьми осуществляется в пределах стимулирующего фонда на основании
Положения об оплате труда работников школы.
8.2. Родители (законные представители) могут оказывать содействие и принимать участие
в проведении работы с одаренными детьми, в проведении экскурсионно-досуговых
мероприятий
9. Ответственность работников школы
9.1. Педагогический работник несет ответственность за:
1) разработку, наличие и исполнение программы индивидуальной работы с одаренным
обучающимся;
2) наличие плана работы.
9.2. Заместитель директора по ВР несет ответственность за:
1) своевременное согласование программ работы с одаренными по спортивному и
творческому направлению и предоставление на утверждение;
3) осуществление контроля деятельности, ведения документации;
4) методическую помощь педагогическим работникам;
5) координирование деятельности педагогических работников.
9.3. Заместитель директора по УВР несет ответственность за:
1) планирование и организацию деятельности с одаренными детьми в школе;
2) контроль деятельности;
3) за оформление документов к стимулированию.

9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей, установленных в
данном Положении, педагогические работники, заместители по УВР, ВР несут
ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.

МОУ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР"

Подписано цифровой подписью: МОУ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР"
DN: 1.2.840.113549.1.9.2=4720014886-472501001-001880972779,
email=yalg_sch@lmn.su, 1.2.643.3.131.1.1=120C303034373230303134383836,
1.2.643.100.3=120B3031383830393732373739,
1.2.643.100.1=120D31303234373032313832383536, title=Директор, o=МОУ
"ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР", street=ДОМ 47, l=Яльгелево,
st=47 Ленинградская область, c=RU, givenName=Татьяна Николаевна,
sn=Сергеева, cn=МОУ "ЯЛЬГЕЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
Дата: 2021.12.11 14:04:56 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».